Колокольчик над входной дверью звякнул привычно вяло. Звук стек с него неохотно, вязкой патокой, достигнув моих ушей чуть позже, чем должен был. Кажется, в нашем городе стали засыпать даже звуки.
Я приподнялась на локте, оторвав себя от столешницы барной стойки, на которой почти засыпала вот уже несколько часов к ряду. Наконец, хоть посетитель заглянул.
Маленький светильник надо мной с трудом сдерживал натиск темноты, захватившей кофейню. Было совершенно невозможно разглядеть, мужчиной или женщиной был посетитель. Я зевнула и села прямее. Раздались звуки шагов, лениво перекатывающиеся в пространстве. В мутном слабом свете лампы стал вырисовывать приближающийся силуэт женщины.
Наконец, она оказалась под самым светильником, тут же обсыпавшим ее пыльным светом. Это была Лия.
- О, привет, милая, – сказала я, тут же зевнув, и снова растеклась по столешнице.
Кинув сумку и пиджак на один из высоких стульев, она устало опустилась на соседний.
- И тебе вечер добрый. Как приятно видеть тот энтузиазм, с которым ты меня приветствуешь, – по привычке съязвила мне подруга голосом ровным и усталым.
- Я бы посмеялась над твоей шуткой, но что-то сил нет. Кофе?
- Кофе, – ответила она и стала рыться в сумке, достав оттуда пачку сигарет и зажигалку.
Пока она курила, я впервые за день прикоснулась к кофеварке, выцедив из нее большую кружку густого кофе. Смертельный удар кофеина по сонливости. Но мне он уже давно не помогал.
Я поставила кружку перед Лией. Она затушила сигарету и сделала несколько больших жадных глотков.
-Ну, что, помогает?
читать дальше